ehvrika-2
Создать бесплатный сайт с uCoz

Пусть в вашей жизни всегда будет место знаниям и мудрости!


                            
Меню сайта

Обратите внимание

  • Телефон доверия

  • Ребенок в опасности
  • Официальный интернет-портал правовой информации


    Форма входа


    Поиск


    Календарь
    «  Октябрь 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031
    Архив записей


    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz



  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0



    Приветствую Вас, Гость · RSS 20.10.2018, 00:59
    Главная » 2018 » Октябрь » 3 » Требования к организации здорового питания школьника
    07:29
    Требования к организации здорового питания школьника

    Рациональное питание детей и подростков является одним из важнейших условий, обеспечивающих их гармоничный рост, своевременное созревание морфологических структур и функций различных органов и тканей, оптимальные параметры психомоторного и интеллектуального развития, устойчивость организма к действию инфекций и других неблагопрятных внешних факторов.

    От того как питается человек зависит качество его жизни, психологическое и эмоциональное состояние, развитие и правильное функционирование всех систем жизнедеятельности. Поэтому питание школьников должно быть не только вкусным, но и правильным, полезным, сбалансированным.

    К основным характеристикам правильного питания относятся:

    - соблюдение режима питания,

    -соблюдение правильного соотношения потребляемых калорий к энергозатратам,

    -употребление в необходимом количестве белков, жиров и углеводов, витаминов, минеральных веществ,

    - разнообразие продуктов питания,

    - правильная обработка продуктов.

    Соблюдение режима питания - неотъемлемая часть организации питания.С раннего детства рекомендуется кормить ребенка по часам, чтобы организм был готов к усвоению пищи. Режим питания должен соблюдаться строго. Соблюдение режима питания позволяет вовремя получить ребенком необходимые полезные вещества для пополнения энергии и повышения трудоспособности. Для учащихся общеобразовательных учреждений режим питания организуется с учетом занятий в 1-ю и 2-ю смены. Для занимающихся в 1-ю смену рекомендуется 1-й завтрак (25% рациона) перед уходом в школу, 2-й (школьный)завтрак (15-20% рациона) в 11-12 часов, обед (35-40% рациона) по возвращении из школы в 15-16 часов и ужин (около 20% рациона) в 20 ч.

    Для школьников 2-й смены 1-й завтрак организуется в 8 ч, обед- перед уходом в школу в 12-13ч, горячий полдник в школе в 16 ч, ужин в 19-20ч. Учащиеся проводят в школе 4-6 часов. Длительный перерыв в приеме пищи неблагоприятно сказывается на работоспособности детей, их самочувствии, настроении, а также на состоянии пищеварительной функции организма. Поэтому школьники должны получать горячий завтрак, покрывающий их энергозатраты.

    Режим питания должен основываться на следующих критериях:

    - оптимальное количество приемов пищи – 4-5 раз в день,

    - интервал между приемами пищи должен составлять 3,5-4 часов,

    - употребление продуктов питания должно быть в одно и то же время,

    - ужин должен быть за 2-3 часа до сна,

    - соблюдение правильного распределения суточного рациона: завтрак – 20-30 %, обед – 35-40 %, полдник – 10-15 %, ужин – 20-30%.

    Питание обучающихся должно соответствовать принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключать продукты с раздражающими свойствами.

    В современном обществе выгодно быть здоровым. Поговорим о здоровом питании

     

    Если для здоровья самых маленьких детей питание – это вопрос жизни и смерти, то для детей дошкольного и школьного возраста – здоровья и нездоровья на всю дальнейшую жизнь.

    Для обеспечения роста и развития детей, профилактики заболеваний и функциональных отклонений, повышения работоспособности и успеваемости необходимо полноценное, сбалансированное питание.

    Анемии, атеросклероз, болезни органов пищеварения, болезни щитовидной железы, гипертоническая болезнь, кариес зубов, кишечные инфекции, инвазии и пищевые отравления, кишечный бактериоз, некоторые злокачественные новообразования, подагра, ожирение, остеопороз, сахарный диабет – вот далеко не полный перечень некоторых алиментарно-зависимых заболеваний, при развитии которых фактор питания играет решающую роль.

    Конечно, не все заболевания проявляются в детском возрасте, но в детском возрасте формируется модель пищевого поведения, которое впоследствии определяет развитие этих заболеваний.

    Так, алиментарно-зависимыми являются болезни органов кровообращения, которые занимают в структуре смертности населения России первое место.Между тем, такие особенности пищевого поведения, как привычка к избыточному потреблению поваренной соли, избыточное потребление животных жиров и недостаточное потребление продуктов с благоприятным составом ненасыщенных жирных кислот, формируются уже в дошкольном и школьном возрасте. Тоже самое можно сказать и об избыточной массе тела и ожирении, которые значительно распространены среди населения нашей страны.

    Другие проявления недостаточности тех или иных пищевых веществ, напротив, обусловливают нарушения роста и развития детей, в том числе интеллектуального.

    Поэтому профилактика анемии, недостаточности йода, витаминов также имеет исключительное социально-гигиеническое значение.

    Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению.

    Почему именно горячую пищу необходимо получать учащимся? Время пребывания любой пищи в желудке зависит от ее температуры. Если пища теплая, она остается в желудке 2-3 часа и успевает усвоитьсяполностью. Если пища холодная, она покидает желудок быстрее, не успев перевариться. Замена горячей пищи буфетной продукцией ведёт к снижению поступления в организм важных питательных веществ, что может привести к снижению работоспособности, переутомлению и ухудшению успеваемости.

    К сожалению, дети, приходящие в образовательное учреждение, часто не приучены к той пище, которую им там предлагают и плохо едят не потому, что это невкусно или питание плохого качества, а потому, что нет привычки употреблять пищу, которую им предлагают. В питании детей недостаточно рыбы, молока, растительных жиров, фруктов и овощей - всего того, что необходимо для роста и развития детского организма. И наоборот, - избыточное потребление соли, специй, сахара, мучных изделий, потребление значительных количеств пищевых ароматизаторов, красителей. Чипсы, кириешки, газированные напитки с красителями – не являются здоровым питанием.

    Школьный возраст, это именно тот период, когда происходит наиболее активное развитие ребенка, при этом также формируется образ жизни, в том числе и тип питания. Школа, это неизбежный жизненно важный этап в жизни каждого человека, она должна максимально влиять, в том числе, и на процесс правильного питания, здесь у школьников должны быть отработаны верные навыки. Процесс школьного питания регламентирован санитарными нормами и правилами, и при их выполнении в большой степени удовлетворяет основам рационального питания.

    Проведенный Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области анализ позволил выделить требующую решения проблему по охвату учащихся горячим питанием: традиционно наиболее высокий охват горячим питанием в начальных классах, наиболее низкий процент охвата школьников среднего и старшего звена.

    Сегодня перед организаторами питания должна быть поставлена важная медико-социальная задача - популяризация знаний о здоровом питании среди школьников и родителей, обучение детей гигиеническим основам питания, формирование правильного пищевого поведения, воспитание культуры питания, повышение навыков здорового образа жизни.

    Изменить ситуацию может только постоянное тесное взаимодействие школы и родителей, постоянная просветительская работа с родителями и учащимися о рациональном питании, о значении дефицита минеральных солей и витаминов для здоровья ребёнка.

    Просмотров: 26 | Добавил: Metr