Паспорт доступности 1 корпус
Паспорт доступности 2 корпус
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
|
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Имеющиеся формы обучения:
-по индивидуальному учебному плану.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение МСЭ) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
В наличии адаптированные образовательные программы.
Классы укомплектованы проекторами, экранами.
Письменные столы: с регулируемой высотой и наклоном
В библиотеке имеется комплект учебников для 1-2 класса с умственной отсталостью
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)
|
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
|
Центральные входы 1 и 2 корпуса пандусами и звонками не оснащены.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Разработаны паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) для каждого корпуса (Пушкина 124А и Пушкина 124) МОУ СШ № 32 «Эврика-развитие» г. Волжского
|
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Право на получение бесплатного двухразового питания имеют дети с ОВЗ согласно п. 16 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» и Постановления администрации городского округа- г. Волжского № 13 ГО от 27.10.2015г.
В случае организации обучения обучающихся с ОВЗ, детей- инвалидов, имеющих статус ОВЗ, с использованием дистанционных образовательных технологий или при получении образования на дому обучающиеся обеспечиваются набором пищевых продуктов или компенсацию питания в денежном эквиваленте.
Для организации питания обучающихся в школе (1,2 корпус) имеется столовая.
Для обучающихся МОУ СШ № 32 «Эврика-развитие» г. Волжского предусматривается организация горячего питания, по согласованному с Роспотребназором 10-дневном меню.
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.
Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
Столовая расположена на 1 этаже обоих корпусов. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
|
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
1) Здания МОУ СШ № 32 «Эврика-развитие» г. Волжского оснащены противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
2) Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиНом 2.4.2.2821-10.
3) организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
4) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
5) пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни,
6) прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров;
7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
8) организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
10) профилактика несчастных случаев с обучающимися
|
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
|
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МОУ СШ № 32 «Эврика-развитие» г. Волжского и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет (провайдер «POWERNET»);
- функционирует официальный сайт школы.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в двух компьютерных классах на 2 этаже.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.
В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы), электронные доски.
проводится инструктаж пользователей о правилах работы в компьютерных сетях;
проводятся уроки информационной культуры, уроки, посвященные вопросам медиабезопасности, защиты персональных данных;
проводится систематическая работа по обучению учащихся правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи.
Сетевые информационные ресурсы:
образовательные ресурсы сети интернет.
Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru;
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru;
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://school-collection.edu.ru;
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru.
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.
|
Кадровое обеспечение образования
(наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Прошли курсы повышения квалификации для работы с учащимися с ОВЗ 6 учителей из 84.
Имеется 2 педагога-психолога, социальный педагог, учитель-логопед.
|
Наличие общежития, интерната
|
Нет
|
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия.
Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».
В МОУ СШ № 32 «Эврика-развитие» г. Волжского созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- школа реализует адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ТПМПК;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, логопед, социальный педагог;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- в соответствии с Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) №34000090 (1 корпус) от 24.12.2018 и № 34000330 (2 корпус) от 24.12.2018 года учреждение доступно. Категория обслуживаемых инвалидов – нарушения двигательной функции, нарушения функций систем организма (кровообращения, дыхания, пищеварения, обмена и др., сенсорные нарушения (зрения), психические нарушения.
- все учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, спортивные залы, столовая доступны для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- имеется план мероприятий по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ;
- имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
|